История Байкало-Амурской магистрали 28 января 1980 г. ГлавБАМстрой, Дорпрофсож и Штаб ЦК ВЛКСМ на БАМ
утвердили "Условия социалистического соревнования строителей
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали за досрочное соединение ключа от
БАМ". 1980 г. Начато движение по участку Комсомольск-на-Амуре -
Березовка (199 км). Июль 1980 г. Организуется Байкало-Амурская железная дорога с
местонахождением Управления дороги в г. Тында. В состав Байкало Амурской
дороги вошли линия Бамовская - Тында - Беркакит, участок Известковая - Ургал
- Чегдомын и находящийся вовременной эксплуатации участок Березовка(Дуки) -
Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной дороги; участки Усть-Кут(Лена) -
Северобайкальск, Ургал - Березовка(Дуки), находящееся во временной
эксплуатации Министерства Транспортного Строительства. На Байкало-Амурской
дороге созданы три отделения - Ургальское, Тындинское, Северобайкальское. 1981 г. Введены в эксплуатацию 556 км путей между Леной и
Нижнеангарском. 1982 г. Открыт участок Ургал - Березовка (303 км). 1984 г. Начато движения по участку Тында - Дипкун (136 км).