История Байкало-Амурской магистрали 29 сентября 1984 г., 10:05 (по Москве) "Золотая" стыковка на разъезде
Балбухта (Каларский район Читинской области). Встретились восточное и
западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10
лет. 1 октября состоялась Укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда
(Каларский район Читинской области). Открытие на этой станции монумента
славы строителей БАМ. 27 октября 1984 г. Митинг в г. Тынде. Официальное открытие сквозного
движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. 12 июля 1985 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР No 651 "О мерах по
дальнейшему строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" -
третье по современной магистрали и пятое вообще. 1986 г. Введен в эксплуатацию участок Ларба - Усть-Нюкжа (206 км),
электрифицирован участок Лена - Нижнеангарск (943 км).