История Байкало-Амурской магистрали 1933 г. Самое первое правительственное постановление "О строительстве
Байкало-Амурской магистрали". Проектным организациям поручено начать
изыскания трассы БАМ. Впервые на картах появляется станция Бам (на
Транссибе). Определено генеральное направление трассы БАМ с опорными
пунктами Тайшет - север Байкала - Тындинский - Ургал - Комсомольск-на-Амуре
- Советская Гавань.
Начато строительство железнодорожной ветки Бам - Тындинский (позднее - Малый
БАМ). 1937 г. ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление о строительстве
БАМа от Тайшета до Советской Гавани (второе постановление).Организован и
приступил к работе "БАМтранспроект" - специальная организация по изысканиям
и проектированию магистрали (с 1939 года - "БАМпроект"), которую возглавил
инженер Ф. Гвоздевский. 1938-1940 гг. "БАМтранспроект" работает на участке трассы Байкал -
Чара - Тындинский.