1924 г. Совет
Труда и Обороны СССР утвердил перспективный план строительства железных
дорог страны. В бумагах впервые обозначены контуры будущего "Второго
Транссиба". 1924-1930 гг. Выдвигаются смелые проекты дорог Тайшет - Аян, Тайшет -
Охотск и Северной Тихоокеанской железнодорожной магистрали. 1930 г. Далькрайком ВКП(б) направил в ЦК ВКП(б) и СНК СССР
предложение о проектировании и строительстве второй транссибирской
железнодорожной магистрали с выходом ее к Тихому океану. В этом документе
будущая железная дорога впервые названа Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Апрель 1932 г. Появляется и входит в употребление название
"Байкало-Амурская магистраль". В 1935 г. построена линия БАМ - Тында, в
месте стыка которой с Транссибом возникает поселок БАМ.